06.06.2011

Прокат автомобилей - история и современность

Строго говоря, идее аренды автомобилей почти столько же лет, сколько и самому автомобилю. Но обрела она свою огромную популярность сначала в США, а потом и во всем мире...

<p>Строго говоря, идее аренды автомобилей почти столько же лет, сколько и самому автомобилю. Как только производство автомобилей стало массовым, авто сменили извозчиков, и уже в 20-е годы XX века и такси, и возможность взять автомобиль напрокат приобрели огромную популярность. Правда, в первую очередь, в США, и только потом - во всем мире.</p>
<p>Что было необходимо для того, чтобы сделать автомобиль и его аренду доступными широкому потребителю? Естественно, массовое производство автомашин. Поэтому неудивительно, что первый шаг к развитию сектора прокатных услуг был сделан именно тогда, когда начался серийный выпуск автомобилей Форд-Т, навсегда изменивший мировой автопром.</p>
<p>Пионерами автопроката в США стали Джо Сандерс из штата Небраска, который открыл свой небольшой прокатный бизнес в 1916 году, и Уолтер Джекобс, открывший компанию по прокату авто в Чикаго в 1918 году. В то время как бизнес Сандерса не смог пережить Великую Депрессию, компания Джекобса разрослась, сменила владельца, была переименована в Hertz Driv-Ur-Self System, и существует по сей день, занимая лидирующие позиции на рынке.</p>
<p>После пика популярности, который пришелся на 20-е годы, автопрокат пережил немало взлетов и падений. Развитие железных дорог, дискредитация бизнеса со стороны преступных группировок, Вторая Мировая Война - все это подкосило прокатный сектор. Однако в середине сороковых спрос снова пошел вверх, и на автопрокатном рынке США появились новые лидеры - Avis, Budget, Europcar, National, Thrifty. За счет интенсивного развития сектора и расширения предложения цены стали доступными самому широкому кругу клиентов. С этого момента начинается распространение услуг автопроката в мире.</p>
<p>В нашей стране ситуация складывалась несколько иначе, чем во всем мире. Если во время НЭПа интерес к прокатным услугам присутствовал, то в последующие десятилетия естественное развитие данного сектора в СССР было практически невозможным. Только после перестройки, когда бизнес стал диктовать свои правила, возник устойчивый спрос на услуги автопроката, и в стране появились прокатные агентства по образцу европейских и американских.</p>
<p>Неудивительно, что ситуация, которая сложилась сегодня, в эпоху глобализации, когда российский бизнес активно наверстывает упущенные темпы развития, услуги автопроката переживают настоящий бум спроса. Мобильность, динамичность, способность быстро реагировать на меняющуюся ситуацию и оказываться в нужное время в нужном месте - вот качества, которые отличают успешного бизнесмена. Поэтому сегодня фраза: «Автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения» не только не вызывает споров, а воспринимается как аксиома, очевидная и понятная каждому.</p>